Учебный центр Лидер-Авто
Автошкола «Лидер-Авто»
Часы работы
10:00 до 18:00
г. Санкт-Петербург
Лесной проспект, д. 1

Права для вождения скутера – необходимость или нет?

Скутер очень удобен при поездках от дома до работы. Конечно, вождение такого устройства требует особых навыков, зато при наличии этой небольшой вещи никакие проблемы с метро, трамваями или автобусами больше вас не коснутся. Скутер обладает значительной выгодой по сравнению со среднестатистическим автомобилем – он легок, удобен для переноски, быстро объезжает любые препятствия и не требует большого места для парковки. По сути, это настоящий символ шумного города, чьи обитатели пребывают в вечном движении. Приобретите его – и экономия времени и сил вам гарантирована.

Если же от покупки скутера вас останавливают возможные проблемы с ГИБДД, советуем вам прочитать информацию, расположенную ниже. Права для этого средства передвижения не нужны, если на нем установлен двигатель, чей объем не превышает 50 см3. Не понадобится в данном случае и регистрация, главное, чтобы техническая быстрота устройства не оказалась больше 60 км/ч.
Если ваша покупка не соответствует этим простым условиям, то она переходит в ту же категорию, что и обыкновенные мотоциклы. Для управления усовершенствованным скутером потребуется не только периодический техосмотр, но и наличие шлема. Не забывайте и о том, что с каждого водителя, пользующегося дорогой, взыскивается особый налог. Как видно из сказанного, вопрос о необходимости прав для скутера не решен окончательно, а значит, вызывает множество конфликтов. Сторонники официального контроля оперируют данными по обстановке на российских дорогах, указывая на то, что вождение без прав поощряет опасные маневры и превышение скорости, создавая угрозу как хозяину скутера, так и окружающим.

Противники введения прав утверждают, что скутер – достаточно безопасное средство передвижения, которое не нуждается в столь суровых формальностях. Время покажет, какая часть водителей окажется правой. Мы же, в свою очередь, заметим, что наиболее рискованно пускать за руль скутера подростков, так как участник движения должен обладать эмоциональной зрелостью и ответственностью за свои поступки. К сожалению, случаи, при которых малолетние владельцы скутеров разбиваются насмерть при столкновении с машиной, отнюдь не редкость. Необходимо также помнить о том, что официально находиться за рулем мотороллера можно не раньше, чем вам исполнится 16 лет. Однако в удаленных от столицы городах, где контроль транспортной полиции ослаблен, это правило часто нарушается, что приводит к печальным последствиям.

Если вы нацелились на наиболее востребованный на рынке скутер, то вашим выбором, скорее всего, станет так называемый «полтинник». Ценовые рамки на такой товар разнятся в зависимости от региона и желаемой модели, однако примерную стоимость покупки прикинуть все же возможно. Так, в диапазоне, не превышающем 25.000 рублей, находятся побывавшие в употреблении японские скутеры, а также не самые надежные китайские аналоги. За большую цену можно приобрести четырехтактные китайские изделия, предназначенные напрямую для экспорта в Европу, которые по безопасности и комфорту выделяются среди своих собратьев. Стоимость этих марок может достигать 40.000 рублей. От них не отстают корейские и тайванские изделия, ценники которых бывают выше тысяч на 20, а вот качество остается примерно одинаковым. И, наконец, элитным сегментом рынка становятся скутеры из Европы и Америки, которые, однако, стоят вдвое дороже. Российским пользователям придется решать самим, готовы ли они переплачивать за бренд, а также гарантированное качество продукции.