Учебный центр Лидер-Авто
Автошкола «Лидер-Авто»
Часы работы
10:00 до 18:00
г. Санкт-Петербург
Лесной проспект, д. 1

Начинающим дальнобойщикам на заметку

Автошкола – романтика, переживания, новые впечатления и знакомства, первый водительский опыт под присмотром инструктора. Но, когда мы ходим в автошколу, нас больше заботит успешность сдачи экзамена чем то, как мы водим. Но вот школа закончилась, вы держите в руках новенькие права, а перед вами автомобиль и жестокий мир российских дорог… Для того, чтобы вам было легче на этом этапе, мы подготовили советы начинающему автолюбителю.

Рабочие будни водителя-дальнобойщика – это тяжёлый труд, для освоения которого двух-трёх месяцев управления грузовиком будет маловато. Можно разобрать некоторые основные требования.
Очень распространённой ошибкой, которую совершаются неопытные водители в начале своей карьеры, является чрезмерное рвение выполнить доставку в кратчайшие сроки, не замечая того, в каком состоянии находятся отечественные дороги. Начинающий водитель обязан знать, что его концентрация, расположение рук и ног во время пребывания за рулём влияет на многое.
Правильное положение водителя во время движения
Шофёр обязан сидеть таким образом, чтобы в любое мгновение иметь возможность повлиять на ситуацию и препятствовать возникновению аварийной ситуации. Его положение должно позволять совершать резкий поворот рулевого колеса или затормозить. Тело должно иметь максимально расслабленное состояние и минимальный изгиб локтевых суставов. Напряжённое состояние – признак неуверенности, растерянности, что может привести к неприятным последствиям. В дороге нужно забыть о резких движения, стремительных ускорениях и торможениях. Такие действия будут не всегда понятны тому, кто следует следом за вашим транспортным средством. Соблюдение дистанции тоже является основным требованием. Неопытному водителю необходимо выработать навык правильного движения с места. Многие раньше времени включают повышенную передачу, но следом теряют набранные обороты из-за длительного и нерешительно переключения последующих передач.
Правильное торможение
Начинать сбрасывать скорость нужно заблаговременно. Если не соблюдать это несложное правило, то необходимо будет быстро и неоднократно притормаживать, что приведёт к рывкам и неплавной остановке. Всегда анализируйте движение потока машин, а не только впереди идущего транспорта. Это позволит предугадать ту или иную ситуацию, следовательно, появляется возможность предотвратить экстренное торможение, которое повлечёт за собой блокирование колёс.
Избежать аварии можно соблюдая дистанцию и двигаясь по крайней правой полосе. Не стоит делать перестроений, если того не требует ситуация. Резких манёвров можно избежать, если научится предвидеть возможное препятствие на дороге. В случае «форс-мажорной» ситуации (отказ тормозов и т. п.), нужно выйти на связь по рации с ближайшими водителями фур, предупредив их о поломке.
Выпускать рулевое колесо при выравнивании грузовика тоже значительная ошибка. Во время вхождения в поворот, необходимо делать плавные круговые движения рулём, держа руки правильно, а не в нижней части. Неправильная хватка затрудняет поворот и требует постоянного перехвата, изменения положения рук.
Прохождение поворотов
Запрещается совершать поворот после стремительного разгона. Даже если автомобиль не опрокинется, водитель может не справиться с управлением и «вылететь» за пределы дорожного покрытия или на встречную полосу.
Во время вхождения в поворот нельзя применять торможение и переключать скорости. Выйти из заноса можно по плавной траектории и несильным нажатием на газ. Неопытные водители допускают ошибку, начиная преждевременный манёвр, или поворачивают на блокированных колёса. Это опасно заносом или столкновением с ограждением. При стремительном ускорении после совершения манёвра также возможен занос. Опытные водители определяют «новичков» по маятниковому способу выравнивания автомобиля.
Правильное положение водителя в кабине
Перед началом движения шофёр обязан удостовериться в наличии обзора края правого переднего крыла. Если обзор недостаточный, то добиться его увеличения можно отрегулировав сидение. Ремень безопасности не должен сильно давить или вызывать другие некомфортные ощущения. Однако он не должен быть чрезмерно ослаблен. Правильно пристёгнутым водитель считается при такой посадке, когда расстояние между ремнём и грудной клеткой относительно ширине руки.
Движение на спусках
На затяжных спусках строго запрещается передвижение накатом. Это может повлечь за собой необходимость использовать рабочий тормоз, что приводит к перегреву тормозных колодок, снижению их тормозных характеристик. Не исключено, что колодки может просто заклинить. Передвижение на большой скорости по гравию или щебню несёт угрозу опрокидывания.
Предельной скоростью на таком покрытии является отметка в 55 км/ч. Из-за сходства дорожного покрытия со стиральной доской, передвижение по нему на более высоких скоростях опасно, так как сцепление с дорогой становится минимальным. Предельно внимательным нужно быть при передвижении по мокрому дорожному полотну.