Учебный центр Лидер-Авто
Автошкола «Лидер-Авто»
Часы работы
10:00 до 18:00
г. Санкт-Петербург
Лесной проспект, д. 1

Знания, необходимые новичкам-водителям

 Вот и пройден курс обучения в автошколе, сдан последний экзамен в ГИБДД. Наступил долгожданный момент вручения заветной карточки – права на управление автомобилем. Впереди – самостоятельное вождение по улицам города и автомагистралям.


Обладание водительскими правами, это значительное событие в жизни молодого водителя. Но настоящее обучение мастерству наступит только на реальных дорогах с настоящими помехами, пешеходами и непредвиденными ситуациями, решение которых будет зависеть только от самого водителя. Насколько быстро он способен оценить создавшиеся обстоятельства и принять исключительно верное решение. Четкое знание абсолютно всех Правил дорожного движения, обязательное условие для безопасного вождения авто. Короткие курсы в автошколе не могут «проиграть» все дорожные ситуации. И только в реальной поездке знания, соприкасаясь с обстоятельствами, дают опыт.


Итак, приобретен автомобиль, согласно предпочтениям и финансовым возможностям. Соблюдены все формальности по страхованию в ОСАГО и куплен полис КАСКО. Вооружившись всеми обязательными документами можно стартовать в путь за опытом и мастерством. Для новичка-автолюбителя будет нелишним приклеить на заднее стекло знаки, предупреждающие других водителей о неопытности человека за рулем. Предупрежден – значит, вооружен. Автомобилисты будут готовы к непредсказуемости и с пониманием отнесутся к неопытности «чайника», а значит – будут крайне внимательны и осторожны.


Ощущение комфортности, столь необходимое водителю за рулем, обеспечит настройка сиденья и рулевой колонки. Регулировка зеркала заднего обзора, чистота как лобового, так и заднего стекла, создадут наиболее полный обзор дороги. Обязательная проверка тормозной системы, световых и звуковых сигналов, а также пристегнутый ремень – определенная гарантия безопасности.


В первую самостоятельную поездку по улицам, полным движения, можно взять опытного водителя-инструктора. Он сможет контролировать правильность выполняемых маневров, и придаст некоторую уверенность новичку за рулем. Если такой возможности нет, рекомендуется начать с коротких поездок. Например, на дачу или на работу и обратно. Не стоит в первые дни брать попутчиков, даже самые короткие разговоры притупляют бдительность водителя.


Следует помнить, что любой посторонний шум, будь то музыка или телефонный звонок – это отвлекающий момент, мешающий полностью сосредоточиться на вождении автомобиля и могущий создать аварийную ситуацию на дороге. Смотреть в зеркало заднего вида, желательно как можно чаще. Это поможет предугадать угрозу, которая может быть, надвигается сзади.


Правильность парковки, усердные тренировки в выполнении этого маневра, помогут избежать как серьезных, так и курьезных обстоятельств на стоянке. Нужно обучиться чувствовать размеры автомашины. Во время парковки, следует убедиться в отсутствии других авто, готовящихся к выезду или въезду на место стоянки. Безошибочно определить расстояние до бордюра, стены здания или других препятствий.

Неукоснительное соблюдение скоростного режима на разных участках дороги. Нужно помнить, что знаки регламентирующие скорость, это не каприз сотрудников ГИБДД, а необходимость, вызванная безопасностью дорожного движения. Увеличение допустимой скорости, один из основных факторов столкновений и нередко со смертельным исходом.


Сохранять дистанцию с впереди движущимся транспортом, это тоже правило, которое может предотвратить трагическую ситуацию на дороге во время поездки. Виновником аварии обычно считается водитель, чья машина совершила удар сзади. Соблюдение дистанции в критический момент поможет произвести маневр, и тем самым избежать столкновения.


Обгон – сложный прием даже для опытных водителей. Поэтому первый обгон следует делать только тогда, когда будет приобретен некоторый опыт вождения и уверенности. Прежде чем обогнать, нужно удостовериться, что нет встречных машин, и трасса хорошо просматривается. Обязательно посмотреть, нет ли помех позади. Возможно, что автомобиль, следующий сзади, пытается обогнать и уже произвел для этого действие.


Обучение вождению в ночное время, к сожалению, не предусмотрено программой автошколы. Оно отличается от поездки в дневные часы ключевыми моментами. Не стоит включать без особой нужды дальнее освещение, оно сокращает возможность хорошо видеть трассу и ослепляет шоферов встречных машин.


Зеркало обзора сзади автомашины надлежит отрегулировать так, чтобы свет позади движущегося транспорта не отражался в зеркале. Поездки в ночное время требуют предельного внимания и полной концентрации, что быстро утомляет. Почувствовав усталость, нужно остановиться и отдохнуть. Знания и мастерство – эти достижения приходят со временем, которое посвящается контролю, освоению и анализу.

Источникwww.liderauto.spb.ru